Translate

понедельник, 13 апреля 2015 г.

Урало-сибирская роспись, птичка с ягодой.

В этом посте я возвращаюсь к теме традиционных росписей.

Ранее в своем блоге я останавливалась на теме фэйков в росписи. Мне кажется, что сейчас не хватает информации о традиционной уральской росписи, поэтому наследие наших предков подвергается спекуляциям. Возрождением уральских росписей занимались люди в СССР, одним из исселодователей  был В.А. Барадулин. Он написал несколько книг по данной тематике:

1.  Барадулин В.А. Народная роспись по дереву (Искусство Прикамья), 1987г.

2. Барадулин В.А. Народные росписи Урала и Приуралья (Крестьянский расписной дом), 1988г.
3. Барадулин В.А. Уральская народная живопись по дереву, бересте и металлу, 1982 г.

В своих книгах Барадулин подробно останавливается на особенностях росписей в разных частях Урала. Он сам был в экспедициях, которые занимались сбором материала по деревням. Читая книги Барадулина, ощущаешь основательность его подхода, понимаешь, сколько исследовательской работы проделано. Автор старается не делать голословных предположений, к каждому своему выводу он приводит аргумент. Может быть кому-то такой способ изложения покажется тяжеловесным, но мне нравится. Читая текст, я вижу как мысль автора вырастает из приведенных фактов, как дерево с сильными корнями вырастает из земли и обретает устойчивость. Каждый аргумент осмыслен и вплетен в историческую канву, перед внутренним взором появляется не просто крестьянский быт, но и черты всей  эпохи того времени.
В своем ролике я рисую птичку по мотивам работы, напечатанной в книге Барадулина. Работа В.В.Зуевой "Блюдо с росписью" - это уже осмысленные современниками творческие традиции жителей Урала. В дальнейшей я бы хотела сделать копию  расписной работы 19 века. В этом посте вы сможете увидеть ролик с птичкой :)



Комментариев нет:

Отправить комментарий