Translate

пятница, 7 февраля 2014 г.

Плагиат как внутренний саботаж.


Недавно мне приснился сон. Я сидела за столом с мужчиной. У меня было задание слепить фигурку.
Мужчина рядом  тоже что-то  лепил, у него получались очень красивые статуэтки, причем сам процесс создания шел гораздо быстрее. Я лепила медленнее, и для меня еще не совсем понятно было, что же получится.  К нам подходит женщина и просит у меня вылепленную фигурку. А я еще не успела слепить, зато мой сосед уже сделал несколько фигурок. Тут у меня появляется мысль отдать женщине работу соседа. Я смотрю в лицо мужчине, он понимает, что я задумала, и с улыбкой протягивает мне свои фигурки: "Держи, я не против". Я отдаю женщине изделия, она очень довольна, я тоже довольна, прямо гора с плеч. На радостях смотрю на мужчину и начинаю осознавать, что он мне все больше и больше нравится. Чувствую, как меня тянет к нему, мне рядом с ним так хорошо, как в летний погожий денек.
Вот так мое внимание было привлечено к теме плагиата. В широком смысле под плагиатом понимают присвоение себе чужой работы, чужого труда.  
Оказалась, что эта тема очень остро стоит в интернете, где информация быстро распространяется. Я читала мнения хендмейдеров о плагиате, кто-то был равнодушен, кого-то раздражало, кто-то предлагал искать положительные моменты (тебя копируют - значит ты крут). Общее мнение сводилось к тому, что у плагиаторов мало фантазии и большое желание побыстрей обогатиться.
Но мне бы хотелось поговорить о плагиате  как о источнике внутреннего саботажа.
Просматривая сегодня работы на одном сайте,  я остановилась на обложке для паспорта, выполненного в технике декупаж. Вполне удобная техника для тех, кто не умеет рисовать. Берется чужая работа ( которая уже апробирована, и ее успех несомненен ), ее автор обычно уже получил свою долю дохода, когда согласился на выпуск в печать декупажных карт с изображением своей картины. И тут я вспомнила свой сон. Именно так в нем и было. Очень просто использовать чужой успех, соблазн велик, а если еще и публика похвалит... Следствие такого подхода - тяга к источнику извне, так всю жизнь можно пробегать за красотой чужих работ, не узнав на что сам способен. Это было началом моего сегодняшнего погружения в тему  подражания, копирования и плагиата.
Более глубокий смысл слова "плагиат" для меня состоит в том, чтобы присвоить себе то, что твоим не является. То есть не только досконально срисовать (самый заметный вариант), но взять кусочек и заполнить часть своей работы чужой задумкой, прикрывая "дыры", в которых не чувствуешь, как же тут нарисовать.

Recently I had a dream . I sat at a table with a man. I had  to mold figure .
The man next too, something sculpted , he gets a very beautiful statues , and the process of creation was much faster. I molded slowly and I  was not clear what would it be . We were approached by a woman. She asks me for a sculpted figure . I have not finish , but my neighbor has  made several figures already. Here I have an idea to give a woman a job neighbor. I look in the man's face , he realizes that I have conceived , with a smile and handed me their figures : " I do not mind ." I give a woman products , she is very happy , I am also happy . To celebrate, I look at the man. I feel like I'm drawn to it , I'm with him so well as a fine day in the summer .
That's how my attention was drawn to the topic of plagiarism . In the broad sense plagiarized assignment understand yourself someone else's work , the labor of others .
It turned out that this issue is very acute in the Internet, where information spreads quickly . I read opinions about Plagiarism .  Someone was indifferent  ,  someone was annoyed , someone suggested to seek positive things ( if your  works has copy - then you're cool ) . The consensus was that at plagiarists little imagination and a great desire to get rich quickly as possible .
But I would like to talk about plagiarism as a source of internal sabotage.
Looking through today work on one site , I stopped on the cover for a passport in the technique of decoupage . It is a handy technique for those who can not draw . Take someone else's work (which has already been tested , and its success is beyond doubt ) , the author usually has received its share of income when he agreed for printing the decoupage maps showing his painting. And then I remembered my dream . That's how it was. Very easy to use someone else's success. The consequence of this approach is becoming an escape for the beauty of the works of others.
The deeper meaning of the word " plagiarism" for me is to usurp what is not yours . That is not only thoroughly paint  ( most notable option ), but take a piece .
Сальвадор Дали. "Плоть на камнях".
Сальвадор Дали. «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения»
Выше вставлены две картины Дали. Первая, более ранняя, работа выполнена в духе кубизма, под влиянием творчества П. Пикассо. Вторая - одна из самых известных, в которой раскрывается талант и мастерство художника.  Дали искал свой собственный стиль, примеряя на себя чужие. И нашел свой оригинальный, узнаваемый, нашел себя.
Разумеется, что подобное имеется и в моем творчестве, иначе бы эта тема не оказалась бы в центре моего внимания. Вы можете заметить, что на мое творчество сильное влияние оказывает А. Муха.

Above inserted two of Dali paintings. First painting is the earlier work performed in the spirit of cubism, influenced by the work of P. Picasso. The second painting is one of the most famous paintings, which develops the talent and skill of the artist. Dali sought their own style, trying on someone else's. And he found his original, recognizable, found himself.
Of course, that this is also in my work, otherwise this issue has not been in the focus of my attention. You may notice that my work is strongly influenced by A. Mucha.
Матрешка, 2009 год. 

А. Муха. Афиша к спектаклю.
Какие бы замечательные работы  не создавались под влиянием чего-то стороннего, однако суть их состоит в подражании, и в конечном итоге в попытке присвоить себе то, что не является твоим. Хочется вернуться к первой картинке, с которой начался мой пост.

Это персонаж из анимэ "Наруто" по имени Кабуто.  Его образ - квинтэссенция  всего выше сказанного. Всю свою жизнь Кабуто собирал чужие техники и знания, приделывая их к себе разными способами.  Он стал сильным и опасным соперником, однако так и не смог раскрыть свой внутренний потенциал, превратившись в своеобразную химеру.  Кабуто совершенно потерялся в своих внешних апгрейдах, что его и погубило.
Чужие успехи и открытия не могут стать заменителем собственного творческого начала, хотя соблазн заткнуть ими свои "дыры" появляется, но стоит помнить и о том, куда ведет такая дорожка - вечная погоня за чужой славой.

This is a character from the anime "Naruto"  Kabuto. Its image is the quintessence of all the above. All my life Kabuto collected foreign technology and knowledge, attaching them to itself in different ways. He became strong and dangerous opponent, but he  has not been able to discover his  internal potential, becoming a kind of a Chimera. Kabuto had losted in his external upgrades.
Others successes and discoveries cannot be a substitute for your own creativity.

Комментариев нет:

Отправить комментарий